Главная » Статьи » Из первых рук |
Все мы пишем "Заводские газеты"
Обещанный круглый стол, назначенный на 6 декабря, состоялся. Напомню, тем, кто видел моё сообщение на официальном форуме, и сообщаю тем, кто не в курсе, что тема он-лайн конференции была «Журналистика внутри и снаружи компьютерных игр». Собственно первым вопросом, который побудил меня записаться на это мероприятие, стоял вопрос о журналистике игровой: «Чем отличается журналистика об играх и журналистика внутри игр (см., например, Химер Сити News — официальное печатное издание города Химер-Сити в «Территории». Или "Dark Guardian”, "ProСвет” и «Вестник Сумрака» - издания «Дозоров»).
Рой вопросов, которые мгновенно родились в моей голове, скорее всего не уместился бы в рамки любой конференции. Поэтому я попыталась остановиться лишь на некоторых: • В чем же отличие журналистики игровой от внеигровой; • Почему в качестве примеров были выбраны эти издания; • Возможно ли, участвуя в создании клановых газет, стать журналистом в реальной жизни; • Есть ли будущее у игровой журналистики. Многообещающая тема, тесно пересекающаяся с темой журналистской пресс-конференции, проводимой в настоящее время в «Дозорах», к сожалению, не оправдала моих надежд и не удовлетворила моего интереса. Всеслав-Чародей довольно точно прокомментировал ситуацию: «в упадке не только журналистика в Дозорах, но и учение о веб-журналистике в целом». В круглом столе экспертную сторону представляли:
Вот что вышло из короткого разговора об «Игро-СМИ»: Kalinina Anastasia: У меня вопрос на тему внутриигровой журналистики: Правильно ли я понимаю, что это такое своеобразное описание обновлений в онлайн игре? Если так, то может ли это делать один человек, или над "Вестником сумрака" тоже работает целая редакция? Chupka: Анастасия, "Вестник Сумрака" по сути, не является изданием. Это фактически новостная лента. Работают над ней разные люди. В большинстве случаев журналисты "проадминских" газет разных организаций. Журналистика в этой игре имеет несколько другой вид, чем то, о чем Вы сказали. Андрей Самсонофф: Ну, коли на то пошло, отпишусь о своем опыте и мыслях. Случилось мне в славные школьные времена поработать корреспондентом журнала "Azerothian Geographic". В мире World of WarCraft. Суть в чем - некий инициативный человек взял и объявил, что создает такой журнал - внутримировой. Я написал два материала - что-то вроде путеводителей по двум столицам. Восприняты были на ура, но потом почему-то (видимо, из-за своей лени) энтузиазм мой сдох. Сейчас жалею. Было очень интересно этим заниматься. Коротко мысли: журнал был прежде всего описательным, с позиций персонажа в мире. Насколько помню, были разделы: новостей (в игровом мире тоже происходят эвэнты), путешествия - интересные места мира, и вроде как байки в таверне. Сейчас понимаю, что проект чертовски занятный. Были бы средства и время играть на оффе дальше - пожалуй, попробовал бы воссоздать что-то подобное. Ибо бояре одобрили очень тогда. Chupka: А в вашей газете о чем писали? Просто интересно - у всех одинаковые или разные темы? Андрей Самсонофф: ну, по названию ясно - Azerothian Geographic - на какое издание примерно ориентировались. Правда, в жизни получилось, что о чем могли - писали. Но это тоже было интересно вполне. Chupka: То есть больше о реале, чем об игровых событиях? Андрей Самсонофф: В основном путешествия по миру, реально необычные места. Видеосъемка забавных сценок. Как раз все полностью с позиции игры. От лица персонажей игровых. Об игровом мире, но как будто для них это реал и есть. Chupka: Немного о своем опыте игровой журналистики. В игре, о которой я буду говорить, изданий множество. Есть несколько таких, которые действительно готовят качественные материалы. Там есть журналисты, редакторы, цензура. Тщательно подбирается тема, до недавнего времени была довольно большая конкуренция между изданиями. Материалы готовятся в разных форматах и у клановых газет есть постоянные читатели, которые предпочитают стиль определенного журналиста. Так получилось, что многие из авторов газет либо являются в реале журналистами, либо работа в ИНО-сми стала толчком к выбору деятельности. Андрей Самсонофф: Можно ли журналистику в игре рассматривать как журналистскую практику. Стечкин Илья: Я рассматривал использование он-лайн журналистики, как тренинг. Но индустрия не готова принимать такие кадры. Однако в скором времени, возможно, он-лайн издания будут играть роль тренинг-центров, где издания смогут присматриваться к авторам. Подстрешный Константин: Никто с вами возиться не будет, если вы не умеете писать на достаточном уровне для этого издания. Если это полезный человек, то он будет полезным человеком в издании. Такие (авт. внутриигровые СМИ) издания можно назвать отраслевыми – «заводская газета». Им просто хотелось бы считаться изданиями, на самом деле это не так. Казалось бы – все. К чему борьба за существование журналистики в «Дозорах», если подобный «фан-арт» и изданиями называть нельзя. Но, слова, сказанные Константином Пострешным, я, как оптимист, оценила немного по-другому. Ведь, если о внутриигровой журналистике никто толком не может ничего сказать, то, может быть, мы стоим на пороге открытия нового журналистского жанра? Верю, что на этот вопрос я найду ответы в статьях, написанных Ино-СМИ в рамках нашего «заводского» конкурса. | |
Категория: Из первых рук | Добавил: Chupka (07.12.2011) | |
Просмотров: 1660 | Комментарии: 6 |
Всего комментариев: 5 | ||||||||||
|