Главная » Статьи » О жизни дозорной |
Крым - место, с которого все начинается в нашем Ином мире. Первый бой, первый голем, первая молчанка, первый наставник. Именно о наставниках пойдет сегодня речь. Часть "курортников" считает, что наставники - это боты. Честно говоря, дежуря по несколько часов в локациях Крыма, с периодичностью в 15-20 минут привлекая к себе внимание стандартными фразами, кастуя, раздавая молчанки, отвечая на вопросы, действительно даже сам наставник может почувствовать себя ботом. Но, нет. Наставник - это тот, к кому хочется обратиться, тот, кто может по-человечески помочь, зачастую даже не с игровыми проблемами, значит и он сам должен быть вполне реален. Однако, далеко не каждый игрок может стать помощником. Для этого он должен обладать рядом качеств и знаний:
Должны знать и уметь. Но зачастую новички сталкиваются с ситуацией, когда наставник отправляет его по ссылке читать сотни постов в поисках ответа на свой вопрос, либо перенаправляет с вопросом к другим наставникам или на форум в раздел помощи новичкам. Не смотря на это, каждый из нас хоть раз за время игры обратился с вопросом к человеку с буквой "Н" перед ником. Был ли это серьезный вопрос, просьба о лечении или попытка вывести наставника из себя - не важно, важно то, что кто бы, что не говорил - наставники в игре нужны. Но нужны ли они в таком количестве и не стоит ли поменять в целом структуру наставничества? Ответил на эти вопросы сотрудник Тайной Канцелярии, руководитель группы наставников - Andry75. Chupka: В чем заключается Ваша работа, как руководителя группы Наставников? Andry75: Сразу в лоб. Как у руководителя - моя функция координация действий наставников НД/ДД и свободных. Отслеживание пустых локаций в Крыме. Отбор кандидатов в наставники. Подбор им кураторов. Прием экзамена на наставника. Быстрое решение проблем/багов, что случаются у новичков. Уфф. Наверно, и все. Часть функций держится в секрете. Chupka: С момента Вашего назначения произошли ли какие-то изменения в наставничестве? Andry75: Думаю да. Произошла смена поколений наставников. Не до конца еще понял - лучше или нет, но сейчас другой стиль наставничества, чем был, например, год назад (в большинстве своем). Chupka: В чем состоит главное отличие? И можно ли сказать когда наставники были лучше - "сейчас" или "тогда"? Andry75: Не знаю даже... Раньше, я бы сказал, было больше "интеллектуалов", тех, кто все разложит полностью по полочкам, сейчас больше как бы сказать... - тех, кто живет больше в чате - строится все больше на милом, дружеском и шуточном общении. То есть, чатовское отношение лидирует. Есть и третий тип - но он был и раньше - кто просто отвечает на вопросы. Сложно сказать лучше или хуже. Квесты поменялись - я считаю, упростили начало. Нужны и одни и вторые. Чтобы умно рассказать и весело провести время - все это задерживает в игре новичков. Chupka: Сейчас существует достаточно ресурсов, таких как форум, библиотека, информационные ресурсы организаций и т. д., и многие игроки пользуются именно ими, а не помощью и советами самих Наставников. В то же время рассматривается ряд предложений, которые направлены на активизацию посещения официальных ресурсов "Дозоров" (активные ссылки на библиотеку, мануал, форум). Есть ли в этом смысл для наставников? Andry75: Однозначно одно второе дополняет. И спросить у рядом стоящего наставника, и получить ответ сразу, а потом, основываясь на уже маленький опыт, посмотреть на форуме споры и рассуждения - все это дополняет друг друга. Chupka: Часто в локациях Крыма, если наставник отвечает на вопрос новичка ссылкой, возникает конфликт: новички требуют ответа, а не самостоятельного чтения ресурсов в его поисках. Такие "стычки" обусловлены некомпетентностью наставников или чем-то еще? Andry75: Человеческий фактор всегда присутствует в работе наставника. Маловероятно, что настоящий новичок - кто только пришел в игру, сразу так возьмет и обидится на ссылку. Скорее всего это очередной "мульт", который хочет доказать, что он может знать больше наставника. Все может быть. И такие ситуации бывают. Я не сторонник, когда Наставники работают одними ссылками, но и без них не обойтись. Тех же раскачек может быть несколько вариантов - и новичку надо дать ссылку что бы он сам выбрал - а не сделал так как сказал дядя Наставник. Но тех кто работает одними ссылками... Я считаю, что это формальный подход к работе. Chupka: Немного хочу остановиться на вопросе о новичках. Не секрет, что огромное количество "крымчан" это мульты. И многие из них стараются доставить наставникам как можно больше неприятностей. Как к этому относиться отдел наставничества и предпринимаются ли какие-то меры? Andry75: А тут хочу поблагодарить и похвалить наших Наставников - до конфликтов доходит очень редко. Обычно гасится на местах. И "разбора полетов" уже давно не было. Chupka: Часто в Артеке, Гурзуфе можно увидеть в одной локации 5-6 наставников. Есть ли смысл в такой массовости? Не собираетесь ли вы сократить штат "помощников"? Andry75: Этот вопрос в проработке на первом месте. Буду что-то думать и как-то с этим "бороться". Chupka: На первом месте вопрос о сокращении или о массовости? Andry75: Поживем - увидим. Chupka: Планируете ли вы изменения в структуре и деятельности наставничества? Andry75: А Вы считаете, что надо что-то менять? Chupka: Ну... есть идеи. Andry75: Как всегда милости просим - я всегда есть в сети - всегда скажу спасибо за дельный совет. Chupka: Попробую. Но, в целом, структура на ваш взгляд не требует вмешательства? Andry75: Думаю, кардинально нет. Руководствуясь велением сердца - помогать "малышам" или другими интересами, влекущими к обязывающей заглавной "Н", при объявлении набора, десятки Иных стремятся попасть в число стажеров группы наставников. Часть становится ими. Теряются в потоке вопросов, в кипе ссылок, ресурсов, раскачек... И только спустя некоторое время кто-то уйдет, кто-то останется, чтобы уйти потом, и лишь единицы делают свою работу, стремясь научить, помочь, заинтересовать "крымчан" нашим, Иным, миром. | |
Категория: О жизни дозорной | Добавил: Chupka (03.06.2010) | |
Просмотров: 1756 | Комментарии: 21 |
Всего комментариев: 19 | 1 2 » | |||||||||||||||||||
|