Главная » Статьи » Аналитика |
Jack_Sparrow изначально не предполагал конструктивного общения и уже в первом своем сообщении предложил разогнать всех магистров журналистики. Позже тема окончательно скатилась к обоюдным оскорблениям и была закрыта. Однако, проблемы журналистики никуда не делись, и 18 ноября стартовал конкурс «Журналисты - журналистам», в котором Boton4eg предложил провести конференцию между «акулами пера», чтобы обсудить накопившиеся вопросы. Желающих поучаствовать в конференции было довольно много для умирающей отрасли. Как водится в дозорах, не обошлось и без скандалов. Кто-то доказывал, что является журналистом, не опубликовав ни одной статьи, кто-то пытался приравнять к статьям сообщения на форуме, кто-то вообще не читал условия регистрации.В итоге зарегистрировалось пятнадцать участников. Саму конференцию можно почитать на форуме, я же обозначу те моменты, которые показались мне наиболее важными. Условия для существования журналистики в игре очень простые. Достаточно всего трех составляющих – о чем писать, кому и для кого. Попробуем разобрать каждую из них отдельно. О чем писать. Песен еще ненаписанных, сколько? Скажи, кукушка,пропой. Интересна ли игра сейчас с точки зрения журналистов? Мнение boton4eg-а однозначно: boton4eg: я не считаю, что игра находится в "застое". Есть определённый спад активности, но это отнюдь не "застой". Это я говорю с точки зрения журналиста. В мире Иных каждый день появляются различные информационные поводы, которые при желании можно превращать в интересные новости. Взять те же организации: какие-то из них исчезают, появляются новые, происходят слияния, перемещения в топе, кроме того, у нас богатая история, о которой можно говорить не умолкая, периодически вводятся различные нововведения, хоть и говорят, что их нет, нельзя не брать в расчёт криминальную хронику - различные нарушения и преступления, ИиП всегда полон идей и предложений, которые ждут. Когда расскажут о них и их авторах, периодически интересные события всплывают на форуме, взять те же необычные дуэли с участием Ефима. Жизнь в Сумраке есть, кто бы что ни говорил. Впрочем, иной ответ от магистра журналистики прозвучал бы как минимум странно - положение обязывает. На меня же положение не давит, поэтому попробую рассмотреть ситуацию с другой стороны. Отличие игровой журналистики от реальной, на мой взгляд, в том, что игровой журналист не обязан сам придумывать поводы для статьи. Поводы должна давать сама игра, а журналист - такой же игрок и писать он будет до тех пор, пока игра ему интересна. Информационное поле игры напрямую зависит от самой игры, от ее развития. И чем глобальнее изменение, тем интереснее создать по нему материал. Дозоры в этом плане практически статичны, изменения настолько незначительны, что зачастую не представляют интереса и для простых игроков. Безусловно, игроки и сами дают немало информационных поводов, здесь я согласен с магистром, но в условиях Дозоров эти поводы теряют свою актуальность. Они просто надоедают. Это легко видно на примере организационных войн – каждая война является, в той или иной мере, повторением предыдущей. Да, войны делаются игроками. Сделать же войны интересными задача администрации. Тут возникает следующий вопрос – а нужна ли администрации иная журналистика? Ответить на этот вопрос может лишь она сама. Пресветлый Иван: В свое время руководитель проекта призывал журналистов задавать ему вопросы посредством ЛС на форуме, однако по сообщению многих игроков, он не только не отвечает на них, но даже не читает. А есть ли у тебя, магистра журналистики, связь с руководителем проекта?boton4eg: точно такая же, как и у всех остальных. Пресветлый Иван: А с кем-то из администрации у тебя есть связь? boton4eg: да: грымза, ЗВОНОК - кураторы Магистрата от Администрации проекта. Пресветлый Иван: Обсуждал ли ты с администрацией журналистику? Нужна ли она администрации? Я думаю, частично мы ответ получили. Обещанная связь РП с журналистами отсутствует, а сама администрация не проявляет желания вникать в проблемы журналистики. И мне совершенно непонятна критика магистра со стороны некоторых игроков. Информационное поле можно оживить лишь оживлением игры. И очень смешно читать заявление Jack_Sparrow об обратном. Магистр не может вернуть журналистам интерес к игре, как не может сделать игру интереснее. Это задача не игроков, какие бы должности они не занимали. Кому писать и для кого Где та молодая шпана, Клайд и Chupka подняли очень важную, на мой взгляд, тему – чтобы писать об игре, нужно играть. Посмотрите на состав участников. Самый «молодой» участник конференции зарегистрировался в игре 29.08.2010. Большинство же являются в игре «старичками». И, естественно, что у них интерес к игре пропадает. Это свойственно для любой игры и винить никого не стоит. На конференции я задал вопрос Вертолет-у, почему в игре не появляются новые журналисты, и получил неожиданный ответ. Оказывается, у читателей выросли запросы и им нужны более интересные статьи нежели раньше, что не соответствует мастерству игровых журналистов.Позволю себе не согласиться - никакой притязательной публики в дозорах не появилось. Ее никогда и не было. Вспомните аудиторию «блога неСтудента» - разве ее можно назвать притязательной? А по популярности блог находился, пожалуй, на первом месте среди всех СМИ. Сейчас же в игре совсем печальная ситуация. Старых читателей становится все меньше, а приток новичков практически отсутствует. Для нового поколения игроков просто неинтересна около игровая составляющая. Убиты важнейшие «социальные институты» игры – Академия Света и Школа Тьмы. В Наставники подают заявки ради пары талеров. ТСМ и фан-арт мертвы, а в конкурсах участвуют одни и те же иные. Почему произошло так, что в игру вместо новых Koyen-ов приходят Вадюши – отдельная тема для статьи. Можно лишь с уверенностью сказать, что сами игроки к этому не причастны. Аналогичная ситуация и с писателями - их просто нет среди современного поколения активных игроков. Коснулся Вертолет и материального поощрения журналистов. Учитывая, что новых журналистов не предвидится, а старые все больше теряют интерес к игре, это хоть какой-то способ оставить журналистику на плаву. На фоне этого, слова Заката Империи о том, что журналистам следует отказаться от поощрения, выглядят «контрольным выстрелом в голову» для журналистики. Выводы Выводы получаются грустными. Журналистам становится все скучнее писать об игре, в которой ничего не происходит. Уходят из игры постоянные читатели, а новые не появляются. Уходят и сами журналисты, также не оставляя после себя приемников. Развитая журналистика была отличительной чертой дозоров, одним из признаков уникальности. Без журналистики Дозоры окончательно станут новой игрой и вольются в серую массу игр рунета. | |
Категория: Аналитика | Добавил: Пресветлый_Иван (24.12.2011) | |
Просмотров: 1259 | Комментарии: 11 |
Всего комментариев: 10 | ||||||||
|