Приветствую Вас, Шпион! Регистрация RSS

Воскресенье, 23.09.2018
Главная » Статьи » Аналитика

Пациент скорее мертв?

Jack_Sparrow изначально не предполагал конструктивного общения и уже в первом своем сообщении предложил разогнать всех магистров журналистики. Позже тема окончательно скатилась к обоюдным оскорблениям и была закрыта. Однако, проблемы журналистики никуда не делись, и 18 ноября стартовал конкурс «Журналисты - журналистам», в котором Boton4eg предложил провести конференцию между «акулами пера», чтобы обсудить накопившиеся вопросы.

Желающих поучаствовать в конференции было довольно много для умирающей отрасли. Как водится в дозорах, не обошлось и без скандалов. Кто-то доказывал, что является журналистом, не опубликовав ни одной статьи, кто-то пытался приравнять к статьям сообщения на форуме, кто-то вообще не читал условия регистрации.

В итоге зарегистрировалось пятнадцать участников. Саму конференцию можно почитать на форуме, я же обозначу те моменты, которые показались мне наиболее важными.


Условия для существования журналистики в игре очень простые. Достаточно всего трех составляющих – о чем писать, кому и для кого. Попробуем разобрать каждую из них отдельно.


О чем писать.

Песен еще ненаписанных, сколько?
Скажи, кукушка,пропой.


 Интересна ли игра сейчас с точки зрения журналистов? Мнение boton4eg-а  однозначно:

boton4eg: я не считаю, что игра находится в "застое". Есть определённый спад активности, но это отнюдь не "застой". Это я говорю с точки зрения журналиста. В мире Иных каждый день появляются различные информационные поводы, которые при желании можно превращать в интересные новости. Взять те же организации: какие-то из них исчезают, появляются новые, происходят слияния, перемещения в топе, кроме того, у нас богатая история, о которой можно говорить не умолкая, периодически вводятся различные нововведения, хоть и говорят, что их нет, нельзя не брать в расчёт криминальную хронику - различные нарушения и преступления, ИиП всегда полон идей и предложений, которые ждут. Когда расскажут о них и их авторах, периодически интересные события всплывают на форуме, взять те же необычные дуэли с участием Ефима. Жизнь в Сумраке есть, кто бы что ни говорил.

Впрочем, иной ответ от магистра журналистики прозвучал бы как минимум странно - положение обязывает. На меня  же положение не давит, поэтому попробую рассмотреть ситуацию с другой стороны.

Отличие игровой журналистики от реальной, на мой взгляд, в том, что игровой журналист не обязан сам придумывать поводы для статьи. Поводы должна давать сама игра, а журналист -  такой же игрок и писать он будет до тех пор, пока игра ему интересна. Информационное поле игры напрямую зависит от самой игры, от ее развития. И чем глобальнее изменение, тем интереснее создать по нему материал. Дозоры в этом плане практически статичны, изменения настолько незначительны, что зачастую не представляют интереса и для простых игроков. Безусловно, игроки и сами дают немало информационных поводов, здесь я согласен с магистром, но в условиях Дозоров эти поводы теряют свою актуальность. Они просто надоедают. Это легко видно на примере организационных войн – каждая война является, в той или иной мере, повторением предыдущей. Да, войны делаются игроками. Сделать же войны интересными задача администрации.

Тут возникает следующий вопрос – а нужна ли администрации иная журналистика? Ответить на этот вопрос может лишь она сама.

Пресветлый Иван: В свое время руководитель проекта призывал журналистов задавать ему вопросы посредством ЛС на форуме, однако по сообщению многих игроков, он не только не отвечает на них, но даже не читает. А есть ли у тебя, магистра журналистики, связь с руководителем проекта?

boton4eg:
точно такая же, как и у всех остальных.

Пресветлый Иван: А с кем-то из администрации у тебя есть связь?


boton4eg: да: грымза, ЗВОНОК - кураторы Магистрата от Администрации проекта.

Пресветлый Иван: Обсуждал ли ты с администрацией журналистику? Нужна ли она администрации?

boton4eg: я собирался вплотную общаться по направлению после конкурса

Я думаю, частично мы ответ получили. Обещанная связь РП с журналистами отсутствует, а сама администрация не проявляет  желания вникать в проблемы журналистики.

И мне совершенно непонятна критика магистра со стороны некоторых игроков. Информационное поле можно оживить лишь оживлением игры. И очень смешно читать заявление Jack_Sparrow об обратном. Магистр не может вернуть журналистам интерес к игре, как не может сделать игру интереснее. Это задача не игроков, какие бы должности они не занимали.

Кому писать и для кого


Где та молодая шпана,
Что сотрёт нас с лица земли?



Клайд и Chupka подняли очень важную, на мой взгляд, тему – чтобы писать об игре, нужно играть. Посмотрите на состав участников. Самый «молодой» участник конференции зарегистрировался в игре 29.08.2010. Большинство же являются в игре «старичками». И, естественно, что у них интерес к игре пропадает. Это свойственно для любой игры и винить никого не стоит.

На конференции я задал вопрос Вертолет-у, почему в игре не появляются новые журналисты, и получил неожиданный ответ. Оказывается, у читателей выросли запросы и им нужны более интересные статьи  нежели раньше, что не соответствует мастерству игровых журналистов.

Позволю себе не согласиться - никакой притязательной публики в дозорах не появилось. Ее никогда и не было. Вспомните аудиторию «блога неСтудента» - разве ее можно назвать притязательной? А по популярности блог находился, пожалуй, на первом месте среди всех СМИ.

Сейчас же в игре совсем печальная ситуация. Старых читателей становится все меньше, а приток новичков практически отсутствует. Для нового поколения игроков просто неинтересна около игровая составляющая. Убиты важнейшие «социальные институты» игры – Академия Света и Школа Тьмы. В Наставники подают заявки ради пары талеров. ТСМ и фан-арт мертвы, а в конкурсах участвуют одни и те же иные.

Почему произошло так, что в игру вместо новых Koyen-ов приходят Вадюши – отдельная тема для статьи. Можно лишь с уверенностью сказать, что сами игроки к этому не причастны.

Аналогичная ситуация и с писателями - их просто нет среди современного поколения активных игроков.

Коснулся Вертолет и материального поощрения журналистов. Учитывая, что новых журналистов не предвидится, а старые все больше теряют интерес к игре, это хоть какой-то способ оставить журналистику на плаву. На фоне этого, слова Заката Империи о том, что журналистам следует отказаться от поощрения, выглядят «контрольным выстрелом в голову»  для журналистики.

Выводы

Выводы получаются грустными. Журналистам становится все скучнее писать об игре, в которой ничего не происходит. Уходят из игры постоянные читатели, а новые не появляются. Уходят и сами журналисты, также не оставляя после себя приемников.

Развитая журналистика была отличительной чертой дозоров, одним из признаков уникальности. Без журналистики Дозоры окончательно станут новой игрой и вольются в серую массу игр рунета.
 
Категория: Аналитика | Добавил: Пресветлый_Иван (24.12.2011)
Просмотров: 772 | Комментарии: 11
Всего комментариев: 10
10 paytightihos   (05.03.2012 16:36)
hi

9 Гермес   (27.12.2011 17:22)
Чайка - она просто не там висит.. ето тоже часть проблемы. и решать ее нужно что-бы высела там где читают. Еще хуже не там где надо висит статья у вертолета. Хорошая в принципе статься.. уже ушла в небытье не успев вывеситься.. так и непрочитана.

8 Полярная Чайка   (27.12.2011 15:14)
С другой стороны... Вот конкретно эта статья висит уже четыре дня. Просмотров: 108.

Ну и чего вы хотите?

7 Полярная Чайка   (27.12.2011 14:20)
А я вот даже как-то и за последней "пресс-конференцией" следить не стала... Зашла пару раз - скууушно(((

5 вертолет   (26.12.2011 12:37)
зарегистрировалось пятнадцать, отписалось четверо.....

6 Chupka   (26.12.2011 23:47)

3 Дозорная   (25.12.2011 11:01)
Покажите, пожалуйста, где грамматические ошибки? ( кроме двух опечаток с пробелом)

2 Гермес   (25.12.2011 07:00)
РОЗОВЫЕ СОПЛИ... ну просто совсем ничего не происходит в игре.. особенно когда нет плюшщек BULLSHIT!

1 Багираирэн   (25.12.2011 02:10)
Если бы не грамматические ошибки, то было бы намного приятнее читать статью. Вывод: журналистов осталось не много, и те не грамотные.

4 Chupka   (25.12.2011 13:05)
Не знаю, где Вы усмотрели ошибки. Опечатки, появившиеся из-за моего невнимательного копирования текста, исправила.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Онлайн игра "Дозоры"